Методика “Числовые ряды”

Шкалы: уровень развития логического мышления

Назначение теста

Исследование логического аспекта математического мышления.

Инструкция к тесту

Детский вариант: «Внимательно прочитай каждый ряд чисел и в две свободных клеточки напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд».

Примеры:

Пример №1 2    4    6    8    10    12    14    16
Пример №2 10   9    8    7    6      5      4    3
Пример №3 3    3    4    4    5       5     6     6
Пример №4 1    7    2    7    3       7     4     7

Дописанные цифры выделены курсивом .

Тест

№1    3    4    5    6    7    8
№2    5    10    15    20    25    30
№3    8    7    6    5    4    3
№4    9    9    7    7    5    5
№5    3    6    9    12    15    18
№6    8    2    6    2    4    2
№7    5    9    12    13    16    17
№8    27    27    23    23    19    19
№9    8    9    12    13    16    17
№10    1    2    4    8    16    32
№11    22    19    17    14    12    9
№12    4    5    7    10    14    19
№13    12    14    13    15    14    16
№14    24    23    21    20    18    17
№15    16    8    4    2    1    1/2
№16    18    14    17    13    16    12
№17    12    13    11    14    10    15
№18    2    5    10    17    26    37
№19    21    18    16    15    12    10
№20    3    6    8    16    18    36

Инструкция к тесту

Взрослый вариант : «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерности построения каждого ряда и вписать вместо черточек «-» недостающие числа. Время выполнения работы – 5 минут».

Тестовый материал

№1    24    21    19    18    15    13    -    -    7
№2    1    4    9    16    -    -    49    64    81    100
№3    16    17    15    18    14    19    -    -
№4    1    3    6    8    16    18    -    -    76    78
№5    7    16    9    5    21    16    9    -    4
№6    2    4    8    10    20    22    -    -    92    94
№7    24    22    19    15    -    -

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Детский вариант

№1.    9     10     №11.    7      4
№2.    35    40    №12.    25    32
№3.    2      1     №13.    15    17
№4.    3      3     №14.    15    14
№5.    21    24    №15.    1/4   1/8
№6.    2      2     №16.    15    11
№7.    29    33    №17.    9     16
№8.    15    15    №18.    50    65
№9.    20    21    №19.    9      6
№10.  64    128   №20.    38    76

Взрослый вариант


№1.    12    9      №5.    13
№2.    25    36    №6.    44    46
№3.    13    20    №7.    10    4
№4.    36    38

Интерпретация результатов теста

Если испытуемый затрудняется при решении подобных задач, это может обозначать, что он плохо анализирует цифровой материал, не видит в нем скрытых закономерностей, поэтому не может ими воспользоваться, следовательно его логическое мышление в математике развито слабо.

Источники

Методика “Числовые ряды” / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.139-140.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0