На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Изучение типа общения ребенка со взрослыми
Шкалы: практическое, познавательное, личностное общение
Назначение теста
Изучение типа общения ребенка со взрослыми.
Тест
Процедура тестирования
Используемый материал: интересные игрушки, 2-3 книжки познавательного содержания.
Исследование проводится индивидуально с детьми 3-7 лет. На столе разложены игрушки, книжки. Ребенка спрашивают, что бы он хотел сделать:
• поиграть с игрушками;
• почитать книжки;
• поговорить со взрослым.
Для исключения случайных результатов эксперимент проводится 3 раза.
Продолжительность игры, беседы, чтения ограничена 20 мин.
Фиксируют особенности поведения ребенка, высказывания, продолжительность контактов.
Обработка и интерпретация результатов теста
Выявляют, какой тип общения сформирован у детей.
• совместная игра с игрушками – это практическое общение,
• чтение книг познавательного содержания – познавательное общение,
• беседа на личностные темы – личностное общение.
Если ребенок последовательно выбирает пункты 1), потом 2) и 3), то нужно ориентироваться на время, особенности поведения, характер высказываний детей в каждой ситуации. Форму общения констатируют по максимальным достижениям ребенка в каждой из 3 ситуаций, для этого сопоставляют характер всех его проявлений в эксперименте.
Источники