На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (Т.Шрайбер)
Шкалы: коэффициент отношения к жизни в своей семье
Назначение теста
Методика предназначена для диагностики отношения юношей и девушек к жизни в своей семье.
Инструкция к тесту
«Внимательно прочитайте каждое из высказываний и отметьте свое отношение к нему, поставив знак «+» в одной из колонок:
• «полностью согласен»,
• «согласен»,
• «не знаю»,
• «не согласен»,
• «совершенно не согласен».
Тест
1. Охотнее всего я уехал бы из дома.
2. Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю.
3. В моей семье меня никто не может понять, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями, которые меня понимают.
4. Для семьи я делаю только то, что мне поручают.
5. Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению.
6. Я использую малейшую возможность, чтобы доставить радость своей семье.
7. Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер даже тогда, когда не считаю правильным то, что они от меня требуют.
8. Если я чем-нибудь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями, сестрами и прошу у них совета.
Обработка и интерпретация результатов теста
Вес суждений
Оценочные суждения Вопросы №5-8 Вопросы №1-4
Полностью согласен 5 1
Согласен 4 2
Не знаю 3 3
Не согласен 2 4
Совершенно не согласен 1 5
Вес высказываний
№ высказывания Вес высказывания
1 1,1
2 1,95
3 3
4 4
5 6
6 7
7 8
8 8,95
Подсчет производится с использованием таблиц: "Веса суждений" и "Веса высказываний". Для этого необходимо последовательно перемножить эти показатели по каждому из высказываний респондента, а потом суммировать результаты произведений.
Далее необходимо расчитать Коэффициент отношения к жизни в своей семье:
К = [(Сумма произведений - 40) / 140 ] * 100%
.
Интерпретация результатов теста
Объектом пристального педагогического внимания должны стать семьи, в которых дети показали низкие оценки Отношения к жизни в своей семье. В этих случаях величина коэффициента менее 40%.
Источники