Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н.Бережнова)

Шкалы: уровень стремления к саморазвитию, самооценка личностью своих качеств, оценка проекта педагогической поддержки

Назначение теста

Известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.

Тест "Рефлексия на саморазвитие" включает 18 вопросов и по три предполагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности (в данном случае оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации).

Инструкция к тесту

Ответьте на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных вариантов ответа. Для этого после каждого вопроса нужно обвести букву а, b или c.

Тест

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
1. целеустремленный;
2. трудолюбивый;
3. дисциплинированный.
2. За что вас ценят коллеги?
1. за то, что я ответственный;
2. за то, что отстаиваю свою позицию и не меняю решений;
3. за то, что я эрудированный, интересный собеседник.
3. Как вы относитесь к идее педагогической поддержки?
1. думаю, что это пустая трата времени;
2. глубоко не вникал в проблему;
3. положительно, активно включаюсь в проект.
4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться?
1. недостаточно времени;
2. нет подходящей литературы и условий;
3. не хватает силы воли и упорства.
5. Каковы лично ваши типичные затруднения в осуществлении педагогической поддержки?
1. не ставил перед собой задачу анализировать затруднения;
2. имея большой опыт, затруднений не испытываю;
3. точно не знаю.
6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
1. требовательный;
2. настойчивый;
3. снисходительный.
7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
1. решительный;
2. сообразительный;
3. любознательный,
8. Какова ваша позиция в проекте педагогической поддержки?
1. генератор идей;
2. критик;
3. организатор.
9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени.
1. сила воли;
2. упорство;
3. обязательность.
10. Что вы чаще всего делаете, когда у вас появляется свободное время?
1. занимаюсь любимым делом;
2. читаю;
3. провожу время с друзьями.
11. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?
1. методические знания;
2. теоретические знания;
3. инновационная педагогическая деятельность.
12. В чем вы могли бы себя максимально реализовать?
1. если бы работал так, как и прежде;
2. считаю, что в новом проекте педагогической поддержки;
3. не знаю.
13. Каким вас чаще всего считают ваши друзья?
1. справедливым;
2. доброжелательным;
3. отзывчивым.
14. Какой из трех принципов вам ближе всего и какого вы придерживаетесь чаще всего?
1. жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы;
2. в жизни всегда есть место самосовершенствованию;
3. наслаждение жизнью в творчестве.
15. Кто ближе всего к вашему идеалу?
1. человек сильный духом и крепкой воли;
2. человек творческий, много знающий и умеющий;
3. человек независимый и уверенный в себе.
16. Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?
1. думаю, что да;
2. скорее всего да;
3. как повезет.
17. Что вас больше привлекает в проекте педагогической поддержки?
1. то, что большинство учителей одобряют идею педагогической поддержки;
2. не знаю еще;
3. новые возможности преподавательской деятельности и перспектива самореализация.
18. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?
1. путешествовал бы по всему миру;
2. построил бы частную школу и занимался любимым делом;
3. улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Вопрос    Оценочные баллы ответов    Вопрос    Оценочные баллы ответов

1             а – 3; b – 2; c – 1                   10           а – 2; b – 3; c – 1
2             а – 2; b – 1; c – 3                   11           а – 1; b – 2; c – 3
3             а – 1; b – 2; c – 3                   12           а – 1; b – 3; c – 2
4             а – 3; b – 2; c – 1                   13           а – 3; b – 2; c – 1
5             а – 2; b – 3; c – 1                   14           а – 1; b – 3; c – 2
6             а – 3; b – 2; c – 1                   15           а – 1; b – 3; c – 2
7             а – 2; b – 3; c – 1                   16           а – 3; b – 2; c – 1
8             а – 3; b – 2; c -1                    17           а – 2; b – 1; c – 3
9             а – 2; b – 3; c – 1                   18           а – 2; b – 3; c – 1

Интерпретация результатов теста

Суммарное число баллов распределяется в следующем порядке:

Суммарное число баллов    Уровень стремления к саморазвитию
18-24                                 Очень низкий
25-29                                 Низкий
30-34                                 Ниже среднего
35-39                                 Средний
40-44                                 Выше среднего
45-49                                 Высокий
50-54                                 Очень высокий

Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию, определяется по ответам на вопросы 1, 2, 6, 7, 9, 13. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке:

Суммарное число баллов    Самооценка личностью своих качеств
18-17                                 Очень высокая
16-15                                 Завышенная
14-11                                 Нормальная
11-9                                   Заниженная
8-7                                    Низкая
6                                       Очень низкая

Оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации определяется по ответам на вопросы 3, 5,8, 12, 17. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке:

Суммарное число баллов    Оценка проекта педагогической поддержки
15-14                                 Как возможности профессиональной самореализации.
13-11                                 Как необходимого и достаточного для самореализации.
10-9                                  Скорее как перспективного для самореализации.
7-6                                    Неопределенная оценка, скорее как неперспективного для самореализации.
5                                       Как недостойного внимания в плане самореализации.


Источники

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0