На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной)
Шкалы: склонности - к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности
Назначение теста
Диагностика профессиональных склонностей респондентов.
Инструкция к тесту
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.
Тест
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
1. общаться с самыми разными людьми;
2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
3. заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
1. возможность следить за ходом мыслей автора;
2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
3. сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
1. за общественную деятельность;
2. в области науки;
3. в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
1. главным механиком;
2. начальником экспедиции;
3. главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют
1. взаимопонимание между людьми;
2. научные открытия;
3. развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
1. созданием дружного, сплоченного коллектива;
2. разработкой новых технологий обучения;
3. работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет
1. внутреннее устройство экспонатов;
2. их практическое применение.
3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;
8. В людях я ценю, прежде всего
1. дружелюбие и отзывчивость
2. смелость и выносливость;
3. обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы
1. ставить различные опыты, эксперименты;
2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
3. тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
3. деловое общение;
11. Мне интереснее беседовать о
1. человеческих взаимоотношениях;
2. новой научной гипотезе;
3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
1. технический;
2. музыкальный;
3. спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на
1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
3. укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю
1. научно-популярные фильмы;
2. программы о культуре и искусстве;
3. спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать
1. с детьми или сверстниками;
2. с машинами, механизмами;
3. с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна
1. учить общению с другими людьми;
2. давать знания;
3. обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни
1. иметь возможность заниматься творчеством;
2. вести здоровый образ жизни;
3. тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о
1. защите интересов и прав граждан;
2. достижениях в области науки и техники;
3. материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки
1. труда;
2. физкультуры;
3. математики.
20. Мне интереснее было бы
1. заниматься сбытом товаров;
2. изготавливать изделия;
3. планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о
1. выдающихся ученых и их открытиях;
2. интересных изобретениях;
3. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю
1. читать, думать, рассуждать;
2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
3. ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
1. научном открытии;
2. художественной выставке;
3. экономической ситуации.
24. Я предпочту работать
1. в помещении, где много людей;
2. в необычных условиях;
3. в обычном кабинет
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
№ I II III IV V VI № I II III IV V VI
1
a b c
13
a b c
2
a b c
14
a b c
3
a b c
15
a b c
4
a b c
16
a b c
5
a b c
17
a b c
6
a b c
18
a b c
7
a b c
19
a b c
8
a b c
20
a b c
9
a b c
21
a b c
10
a b c
22
a b c
11
a b c
23
a b c
12
a b c
24
a b c
Обработка результатов теста
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
• 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
• 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
• 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
• 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
Интерпретация результатов теста
I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе . Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI.
Склонность к планово-экономическим видам деятельности.
Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Источники
Опросник профессиональных склонностей / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.