Социально-перцептивная оценка личностно-деятельностных особенностей тренера (Ю.Ханин, А.Стамбулов)

Шкалы: параметры отношения: гностический, эмоциональный, поведенческий

Назначение теста

Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и поведенческому.

Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как специалиста с точки зрения спортсмена. Эмоциональный определяет, насколько тренер симпатичен спортсмену как личность, поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие тренера и спортсмена.

Инструкция к тесту

Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да»; если же оно неверно, то «нет».

Тест

1. Тренер умеет точно предсказать результаты своих учеников.
2. Мне трудно ладить с тренером.
3. Тренер — справедливый человек.
4. Тренер умело подводит меня к соревнованиям.
5. Тренеру явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.
6. Слово тренера для меня — закон.
7. Тренер тщательно планирует тренировочную работу со мной.
8. Я вполне доволен тренером.
9. Тренер недостаточно требователен ко мне.
10. Тренер всегда может дать разумный совет.
11. Я полностью доверяю тренеру.
12. Оценка тренера очень важна для меня.
13. Тренер в основном работает по шаблону.
14. Работать с тренером одно удовольствие.
15. Тренер уделяет мне мало внимания.
16. Тренер, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.
17. Тренер плохо чувствует мое настроение.
18. Тренер всегда выслушивает мое мнение.
19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет тренер.
20. Я не стану делиться с тренером своими мыслями.
21. Тренер наказывает меня за малейший проступок.
22. Тренер хорошо знает мои слабые и сильные стороны.
23. Я хотел бы стать похожим на тренера.
24. У нас с тренером чисто деловые отношения.

Обработка и интерпретация результатов теста

Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Гностический компонент включает вопросы 1, 4, 7, 10, -13, -16, 19, 22 (номера со знаком «-» означают ответ «нет», остальные — «да»).
Эмоциональный — вопросы -2, -5, 8, 11, 14. -17, -20.
Поведенческий — вопросы 3, 6, -9, 12, -15, 18, -21, -24.

Результат опроса представляют графически или с помощью таблицы. В таблице дан один из вариантов обработки данных по шкале "тренер-спортсмен".

№    Ф.И.О. (код)                                               Показатели
Гностический    Эмоциональный    Поведенческий    Итог

1    А                                     3                      5                         5                13
2    Б                                     3                      4                         3                10
3    В                                     2                      1                         2                 5
4    Г                                     6                      5                         5                 16
5    Д                                     2                     1                          3                 6
6    Е                                     3                      2                         4                  9
7    Ж                                    3                      1                         2                  6
8    З                                     6                      6                         4                 14
9    И                                     8                      8                         7                 23
10    К                                   1                      1                          6                  8

Средняя арифметическая х ± m  3,7 ± 0,6  3,4 ± 0,6             4,1 ± 0,5        12,2 ± 1,7

Средняя арифметическая оценка дает возможность представить своеобразный обобщенный «портрет» тренера, нарисованный его командой, по каждому из исследуемых компонентов межличностного взаимодействия и по итоговому показателю.

Источники

Социально-перцептивная оценка личностно-деятельностных особенностей тренера (Ю.Ханин, А.Стамбулов) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.247-248 Социально-перцептивная оценка личностно-деятельностных особенностей тренера / Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. М.: ФиС, 1980, C.172-180 Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом / Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984, C.73-75

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0