Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности (Г.Я.Розен)

Шкалы: уровень невербальной компетентности

Назначение теста

Инструкция к тесту

Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).

Тест

1. Хорошо ли вы разбираетесь в языке жестов?
   1. да;
   2. и да, и нет;
   3. нет.
2. Чувствительны ли вы к чужим нуждам?
   1. да, чувствителен;
   2. не знаю;
   3. нет, не чувствителен.
3. Сразу ли вы замечаете, что кому-то стало скучно при разговоре с вами?
   1. сразу;
   2. верно нечто среднее;
   3. не замечаю вообще.
4. Вы умеете слушать других?
   1. да, умею;
   2. и да, и нет
   3. нет, не умею.
5. Всегда ли вы одинаково обходительны в общении?
   1. да, всегда;
   2. в зависимости от обстоятельств;
   3. никогда.
6. Можете ли вы тотчас определить, что кто-то из собеседников осуждает вас?
   1. да, могу;
   2. не всегда;
   3. нет, не могу.
7. Всегда ли вы верно оцениваете других людей?
   1. да, всегда;
   2. от случая к случаю;
   3. никогда.
8. Можете ли вы сразу почувствовать, что вызываете у собеседника симпатию, расположение?
   1. да, могу;
   2. и да, и нет;
   3. нет, не могу.
9. Способны ли вы предсказать, между кем из ваших знакомых может завязаться дружба?
   1. да, способен;
   2. не знаю;
   3. нет, не способен.
10. Всегда ли вы чувствуете, что у собеседника есть что-то скрытое на уме?
   1. да, всегда;
   2. в зависимости от обстоятельств;
   3. не всегда.
11. Умеете ли вы вовремя почувствовать, когда не следует быть слишком настойчивым?
   1. да, умею;
   2. когда как;
   3. нет, не умею.
12. Часто ли люди приходят к вам со своими проблемами?
   1. часто;
   2. от случая к случаю;
   3. редко.
13. Как вы думаете, всегда ли вам удается распознать ложь?
   1. думаю, что всегда;
   2. не знаю;
   3. думаю, что нет.
14. Сразу ли вы чувствуете, что собеседник находится в плохом расположении духа?
   1. да, сразу;
   2. и да, и нет;
   3. нет, не сразу.
15. Предчувствуете ли вы, что собеседник может вот-вот неожиданно разрыдаться (или взорваться)?
   1. да, предчувствую;
   2. когда как;
   3. нет, не предчувствую.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ ктесту

За ответы а – 2 балла; б – 1 балл; в – 0 баллов.

Обработка и интерпретация результатов теста

Суммируйте оценки по пунктам опросника.

Преобразуйте “сырые” баллы в стены с помощью таблицы “Стеновые нормы”.

Стены    Баллы
1            0
2            1-4
3            5-8
4            9-12
5            13
6            14-17
7            18-21
8            22-25
9            26-29
10          30

Предложенная шкала невербальной компетентности педагога выявляет степень выраженности умения налаживать отношения и прочитывать контекст общения. Каждый исследуемый может быть отнесен к одной из трех групп:

•    с низким уровнем невербальной компетентности (1-3 стен);
•    с умеренным уровнем невербальной компетентности (4-7 стен);
•    с высоким уровнем невербальной компетентности (8-10 стен).

Лица, отнесенные к первой группе, поглощены своими собственными проблемами и недостаточно внимательны к проблемам других. Они обнаруживают неспособность к налажи ванию отношений и пониманию характера межличностного взаимодействия, в которое вовлечены.

Личности, отнесенные к третьей группе, напротив, характеризуются поглощенностью проблемами других людей и невниманием к своим собственным.

Источники

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ



 

0