На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика Расскажи по картинке
Шкалы: уровень развития речи
Назначение теста
Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Ребенку показывают серию картинок, в зависимости от его возраста. Далее ребенку дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это.
После того, как рассмотрение картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин.
Психолог, проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице, где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций.
Тест
Обработка и интерпретация результатов теста
Схема протоколирования результатов исследования по методике «Расскажи по картинке».
№ Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования Частота употребления
1 Существительные
2 Глаголы
3 Прилагательные в обычной форме
4 Прилагательные в сравнительной степени
5 Прилагательные в превосходной степени
6 Наречия
7 Местоимения
8 Союзы
9 Предлоги
10 Сложные предложения и конструкции
Оценка результатов теста
•
10 баллов
– в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи
•
8-9 баллов
– в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи
•
6-7 баллов
– в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи
•
4-5 баллов
– в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи
•
2-3 балла
– в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи
•
0-1 балл
– в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу
Выводы об уровне развития речи
• 10 баллов – очень высокий.
• 8-9 баллов – высокий.
• 4-7 баллов – средний.
• 2-3 балла – низкий.
• 0-1 балл – очень низкий.
Источники