Методика "Запомни и расставь точки"

Шкалы: объем внимания

Назначение теста

Назначение теста


С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный на рисунке. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу – квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

 
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

"Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

• 10 баллов – ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек
• 8-9 баллов – ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек
• 6-7 баллов – ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
• 4-5 баллов – ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
• 0-3 балла – ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне объема внимания

• 10 баллов – очень высокий.
• 8-9 баллов – высокий
• 6-7 баллов – средний
• 4-5 балла – низкий
• 0-3 балла – очень низкий.

Источники

Методика "Запомни и расставь точки" / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.28.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ

Блог Сергея Кивинова



 

0