На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика "Проставь значки"
Шкалы: переключаемость внимания, распределяемость внимания
Назначение теста
Назначение теста
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки
переключаемости
и
распределяемости
внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
S=(0.5N-2.8n)/120
;
•
S
– показатель переключения и распределения внимания;
•
N
– количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
•
n
– количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Тест
Обработка и интерпретация результатов теста
Оценка результатов теста
• 10 баллов – показатель S больше чем 1,00.
• 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
• 6-7 баллов – показатель 5" располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
• 4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
• 0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития переключаемости и распределяемости внимания
• 10 баллов – очень высокий.
• 8-9 баллов – высокий
• 6-7 баллов – средний
• 4-5 балла – низкий
• 0-3 балл – очень низкий.
Источники
Методика "Проставь значки" / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.29.