Методика "Проставь значки"

Шкалы: переключаемость внимания, распределяемость внимания

Назначение теста

Назначение теста


Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключаемости и распределяемости внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S=(0.5N-2.8n)/120;

S – показатель переключения и распределения внимания;
N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

Оценка результатов теста

• 10 баллов – показатель S больше чем 1,00.
• 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
• 6-7 баллов – показатель 5" располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
• 4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
• 0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

Выводы об уровне развития переключаемости и распределяемости внимания

• 10 баллов – очень высокий.
• 8-9 баллов – высокий
• 6-7 баллов – средний
• 4-5 балла – низкий
• 0-3 балл – очень низкий.

Источники

Методика "Проставь значки" / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.29.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ

Блог Сергея Кивинова



 

0