На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
Шкалы: уровень развития восприятия
Назначение теста
Методика позволяет оценивать восприятие ребенка с различных сторон, выявляя одновременно с характеристиками самих перцептивных процессов способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной форме.
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы "спрятаны" многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, "спрятанных" в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание
. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, "спрятанных" на рисунках 3, составляет 14.
Тест
Обработка и интерпретация результатов теста
Оценка результатов теста
1. 10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
2. 8-9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
3. 6-7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4. 4-5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
5. 2-3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
6. 0-1 балл – за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, "спрятанных" в трех частях рисунка.
Выводы об уровне развития восприятия
• 10 баллов – очень высокий.
• 8-9 баллов – высокий
• 4-7 баллов – средний
• 2-3 балла – низкий
• 0-1 балл – очень низкий.
Источники