На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Диагностика уровня невербальной креативности
Шкалы: уровень креативности
Назначение теста
Инструкция к тесту
Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур. Если вы добавите к ним дополнительные линии или штрихи, получаются интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и напишите его под ним. Время выполнения – 15 мин. Поэтому работайте быстро.
Тест
Обработка и интерпретация результатов теста
Количество баллов, полученное обследуемым, является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающие от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов – 20.
Критерии, используемые при проведении результатов тестирования
Рисунок №1.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка.
•
1 балл.
Брови, глаза, волна, море, морда животного, облако туча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака.
•
2 балла
. Все остальные менее стандартные и оригинальные рисунки.
Рисунок №2.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок.
•
1 балл.
Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек.
•
2 балла.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №3.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль, люди, фрукты.
•
1 балл.
Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, станки, цветы.
•
2 балла.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №4.
•
0 баллов
. Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопросительный знак.
•
1 балл.
Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения.
•
2 балла.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №5.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт.
•
1 балл
. Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо.
•
2 балла.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №6.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека.
•
1 балл.
Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок.
•
2 балла
. Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №7.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, машина, ключ, серп.
•
1 балл.
Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, очки, самокат, серп и молот, теннисная ракетка.
•
2 балла.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №8.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза и тело человека.
•
1 балл.
Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цветок, щит.
•
2 балла.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №9.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного.
•
1 балл.
Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, человек, фигура.
•
2 балла.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Рисунок №10.
•
0 баллов.
Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса.
•
1 балл.
Буратино, девочка, птица, цифра, человек, фигура.
•
2 балла
. Все остальные более оригинальные рисунки.
Критерии для выводов, полученных при обследовании на выборке из 500 человек.
Группа Норма креативности в баллах Средний показатель норм
Учащиеся 4-8-х классов
5-13 9,6
Учащиеся 9-11-х классов
7-14 10,6
Студенты и взрослые
6-14 10,55
Источники
Диагностика уровня невербальной креативности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.69-71.