На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Оценка мотивации организационного поведения
Шкалы: гигиенические факторы, мотивационные факторы
Назначение теста
Методика основана на мотивационной теории Херцберга для определения того, какие факторы (гигиенические или мотивационные) актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наиболее эффективно воздействовать на их мотивацию.
Инструкция к тесту
Каждому участнику теста необходимо оценить по пятибалльной шкале степень важности для него каждого из 12 указанных ниже факторов, влияющих на его отношение к работе.
Очень важно Важно, но не очень Неважно
5 4 3 2 1
Крайними полюсами этой шкалы являются «Очень важно» (5) и «Неважно» (1), средней позицией – «Важно, но не очень» (4-2).
Тест
Как вы оцениваете влияние каждого из следующих факторов на ваше отношение к работе?
1. Интересное содержание работы.
2. Хороший начальник.
3. Признание проделанной вами работы, уважение к вам.
4. Возможность продвижения по службе.
5. Удовлетворенность личной жизнью.
6. Престижная работа.
7. Ответственная работа.
8. Хорошие условия для работы.
9. Разумные правила и процедуры, существующие в данной компании.
10. Возможность самосовершенствования.
11. Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспевать в этом.
12. Чувство безопасности, связанное с работой.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Для определения ведущего мотивационного фактора используется следующий ключ:
• Гигиенические факторы: 2, 5, 6, 8, 9, 12
• Мотивационные факторы: 1, 3, 4, 7, 10, 11
Интепретация результатов теста
Оценка доминирующего мотива производится на основе количественного доминирования одного из исследуемых мотивов. Уровень того или иного личностно значимого мотива определяется по следующим количественным значениям:
• 20-30 баллов – высокий,
• 10-19 балов – средний,
• 1-9 – низкий.
В случае незначительных межфакторных различий можно судить либо о несущественной значимости обоих факторов, либо об их сбалансированности.
Источники