Выявление факторов стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе

Шкалы: степень выраженности факторов стимулирующих развитие и препятствующих ему

Назначение теста

Выявление факторов стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе

Инструкция к тесту

Оцените, насколько приведенные факторы препятствуют или стимулирую ваше обучение и развитие.

Тест

Препятствующие факторы

Варианты ответов:

• да, препятствует;
• скорее препятствует, чем нет;
• и препятствует, и нет;
• скорее не препятствует;
• нет, не препятствует.

1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.
5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы

Варианты ответов:

• да, стимулирует;
• скорее стимулирует, чем нет;
• и стимулирует, и нет;
• скорее не стимулирует;
• нет, не стимулирует.

1. Школьная методическая работа.
2. Обучение на курсах.
3. Пример и влияние коллег.
4. Пример и влияние руководителей.
5. Организация труда в школе.
6. Внимание к этой проблеме руководителей.
7. Доверие.
8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
9. Занятия самообразованием.
10. Интерес к работе.
11. Возрастающая ответственность.
12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Баллы начисляются по следующей схеме

• да, препятствует – 5 баллов;
• скорее препятствует, чем нет – 4;
• и препятствует, и нет -3;
• скорее не препятствует – 2;
• нет, не препятствует -1.

Аналогично подсчитываются баллы за ответы по стимулирующим факторам.

Подсчитывается суммарная степень выраженности факторов препятствующих развитию и стимулирующих его.

Анализ результатов теста

Результаты данного теста могут быть рассмотрены совместно с результатами теста Определение способностей к саморазвитию.

Групповой уровень

При сопоставлении групповых результатов можно выявить наиболее выраженные в данном коллективе факторы препятствующие и стимулирующие развитие членов коллектива.

Источники

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ

Блог Сергея Кивинова



 

0