На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика измерения альтруистических установок
Шкалы: уровень альтруизма, шкала лжи
Назначение теста
Диагностика уровня альтуизма
Тест
В тесте каждому высказыванию присваивается 5-позиционная шкала Ликерта со значениями:
- 3 («Совсем, категорически не верно»);
- 2 («Не верно»),
- 1 «Скорее не верно»;
0 – («Затрудняюсь с ответом»);
+1 («Скорее верно»);
+2 («Да, чаще всего»);
+3 («Абсолютно верно»).
Список вопросов:
1
|
Я никогда не опаздываю на работу или очень важные встречи
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
2
|
Я не встречал людей, которые бы мне не нравились
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
3
|
Я не люблю помогать другим: пусть сами о себе позаботятся
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Если я вижу физические страдания другого (например, рану), я стараюсь чем-то помочь
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
5
|
Прежде чем взяться за какую-либо работу, я спрашиваю, сколько за это заплатят
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
6
|
Помогать другим людям ― большая радость
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
7
|
Тратить свое время и силы на помощь другим не имеет смысла: вряд ли они ответят тебе тем же
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
8
|
Я придерживаюсь принципа: “помоги другому, и добро к тебе вернется”
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
9
|
Помогать другим людям, как правило, дело бесполезное
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
10
|
Мне бы хотелось иметь условия для того, чтобы приносить пользу людям
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
11
|
Я считаю, что всякая работа должна оплачиваться, иначе не стоит ее предлагать
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
12
|
В мире есть масса дел, которые стоит выполнять совершенно бескорыстно
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
13
|
Я считаю, что никогда не следует участвовать в развлекательных мероприятиях
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
14
|
Я думаю, нет такого понятия, как “искреннее заблуждение”
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
15
|
Если мне предлагают что-то сделать на общественных началах, я задумываюсь, а что мне это даст
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
16
|
Я хотел бы поучаствовать в волонтерской программе или как-то еще помогать людям
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
17
|
Если мне предлагают что-то сделать на общественных началах, я обычно отказываюсь
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
18
|
Я часто сперва берусь выполнить какую-то работу и не спрашиваю, какую выгоду это принесет лично мне
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
19
|
Увидев на улице несчастный случай, я пройду мимо, это не мое дело
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
20
|
Люди достаточно добры по своей природе, и если я окажусь в беде, то кто-то мне все же поможет
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
21
|
Я не верю в то, что в случае беды хоть кто-то придет мне на помощь
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
22
|
Я не могу спокойно смотреть на страдания (например, физические травмы) других
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
23
|
Я никогда не обижал другого человека.
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Обработка и интерпретация результатов теста
Подсчет баллов
1)
Шкала лжи. Сложить прямые баллы (верхняя строка, от 0 до 6) по вопросам 1, 2, 13, 14, 23. Допустимое количество баллов ― до 18. Результаты теста бракуются, если участник набрал более 18 баллов.
2)
Сложить прямые баллы (верхняя строка, от 0 до 6) по вопросам 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 22.
3)
Сложить обратные баллы (нижняя строка, от 6 до 0) по вопросам 3, 5, 7, 9, 11, 15, 17, 19, 21.
4)
Совокупный результат по тесту (уровень альтруизма) получается путем сложения результатов по пунктам 2 и 3.
Интерпретация теста
Люди, с высокими баллами по тесту будут проявлять:
― стремление приносить пользу другим, помогать другим, активно включаться в ситуацию, когда другой человек страдает или испытывает трудности;
― тенденцию включаться в полезную для других деятельность решительно, не размышляя над возможной выгодой или ущербом для себя лично;
― сформированную установку на помощь другим, установку на то, что мир полон добра, и люди склонны помогать друг другу.
Стандартизация баллов
|
Низкие
|
Средне-низкие
|
Средне-высокие
|
Высокие
|
Юноши
|
19-57
|
58-68
|
69-80
|
82-100
|
Девушки
|
27-64
|
64-74
|
75-83
|
80-106
|
Источники
Ясин М.И. Методика измерения альтруистических установок // Психологический журнал. 2020. Т. 41. № 1. С. 77-85.