Оценка суггестивности (внушаемости)

Шкалы: уровень суггестивности

Назначение теста

Диагностика уровня суггестивности испытуемого.

Инструкция к тесту

«Проставьте, пожалуйста, по вертикали друг под другом пять цифр – 1, 2, 3, 4 и 5 – ими обозначаются номера заданий, которые следует выполнить очень быстро, так, что не будет специального времени проставить эти номера, не будет достаточного времени и для обдумывания ответов, – важно только успеть хотя бы обозначить против номеров заданий то первое, что придет в голову, когда эти задания прочитываются.

Повторения заданий не будет; если вы не успеваете понять их смысл или не успеваете ответить на очередное задание, о нем не следует переспрашивать, а необходимо постараться выполнить следующее.

Сигналом, обозначающим конец задания и предлагающим его срочно выполнить, является слово "Пора!". Следом за этим словом немедленно диктуется следующее задание.

Сосредоточьтесь на восприятии голоса психолога, представив его речь записанной на магнитофон.

Итак, внимание!»

Тест

1. Напишите фамилию любого писателя, например «Гоголь»; вообще любого писателя …Пора!
2. Напишите любую короткую фразу, например «лето наступило» (варианты…); вообще любую фразу …Пора!
3. Напишите название любого предмета, например «стол»; вообще любого предмета …Пора!
4. Изобразите любой предмет, например треугольник; вообще любой предмет …Пора!
5. Напишите любое число, например 9; вообще любое число …Пора!

Обработка и интерпретация результатов теста

• Если при выполнении задания воспроизводится именно тот пример, который в нем предлагается, ставится 4 балла.
• Если ответ достаточно близок по смыслу к содержанию примера – ставится 3 балла.
• Скорее далекий, чем близкий по смыслу ответ оценивается в 2 балла;
• Совершенно не связанный с содержанием приводимого в задании примера ответ соответствует 1 баллу.

Далее подсчитывается общая сумма полученных баллов и результат умножается на три.

Полученные оценки внушаемости связаны с характером активности человека. При этом могут быть выделены следующие диапазоны:

15 – 30 баллов – пониженная внушаемость;
31 – 45 баллов – средняя внушаемость;
46 и более баллов – повышенная внушаемость.

Источники

Оценка суггестивности / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.224-225.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0