Структура мотивации

Шкалы: мотивация достижения - познавательный мотив, состязательный мотив, мотив достижения успеха, внутренний мотив, мотив значения результатов, мотив сложности заданий; мотивация отношения - мотив инициативности, мотив самооценки волевого усилия, мотив самомобилизации, мотив самооценки личностного потенциала, мотив личностного осмысления работы, мотив позитивного личностного ожидания

Назначение теста

Исследование структуры мотивации участия испытуемых в исследовании.

Инструкция к тесту

Оцените степень своего согласия с приведенными ниже утверждениями по следующей шкале:

• -3 – полностью несогласен,
• -2 – несогласен,
• -1 – скорее несогласен, чем согласен,
• 1 – скорее согласен, чем не согласен,
• 2 – согласен,
• 3 – полностью согласен.

Примечание: в оригинальном варианте так же присутствует оценка "0". При публикации оценка "0" была исключена, поскольку она не несет диагностической нагрузки – не позволяет выявить отношение респондента к утверждению.

Тест

1. Исследование мне уже порядком надоело.
2. Я работаю на пределе сил.
3. Я хочу сделать все, на что я способен.
4. Мне интересно, что получается при выполнении заданий.
5. Задания в этой работе довольно сложные.
6. Может быть, это исследование никому особенно не нужно, но раз я в нем участвую, то участвую.
7. Я думаю, что мои результаты будут лучше, чем у других.
8. Я ожидаю подтверждения моих успехов в этой работе.
9. Думаю, что мои результаты будут скорее низкими, чем высокими.
10. Задания в этой работе пусть и сложные, но в общем вполне доступные.
11. Мне хотелось бы превзойти свой обычный уровень достижений.
12. Я прикладываю достаточно старания для выполнения заданий.
13. Эта работа имеет для меня смысл, и мой результат в ней не случаен.
14. Я сам выбираю задания, которые выполняю в этой работе.
15. Я ощущаю прилив сил, энергии.
16. Я стремлюсь выполнять все более и более трудные задания.
17. Чем дольше работаешь, тем более становится интересно.
18. Чем труднее даются успехи в этой работе, тем более хочется их достигнуть.
19. Для меня эти задания выполнить нетрудно.
20. Работа меня захватила.
21. Я чувствую себя вполне независимым в выборе вариантов решения заданий.
22. Вероятно, что моя работа имеет для кого-то определенное значение.
23. Я хочу узнать границы своих возможностей в этой ситуации.
24. Не хотелось бы, чтобы мои результаты были низкими.
25. Я добросовестно выполняю задания.
26. Я чувствую, что меня вынуждают заниматься этой работой.
27. Работа такого рода большого интереса не вызывает.
28. Я напрасно выполняю эту работу и вообще зря в ней участвую.
29. Я не хочу выкладываться в этой работе.
30. Скорее всего, в результатах моей работы будет много ошибок.
31. Для меня от этой работы все равно ничего не изменится.
32. Задания в общем довольно простые.
33. Мне безразлично, какие результаты будут у других.
34. Я работаю вполсилы.
35. Я чувствую, что у меня все равно ничего не выйдет.
36. Все эти испытания – лотерея, и вообще они для меня не имеют смысла.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Мотивация достижения

• Познавательный мотив: 4, 23, -27.
• Состязательный мотив: 7, 24, -33.
• Мотив достижения успеха (самодвижения через успех): 11, 16, 18.
• Внутренний мотив: -1, 17, 20.
• Мотив начения результатов: 6, 22, -28.
• Мотив сложности заданий (субъективная оценка сложности заданий): 5, 10, -32.

Мотивация отношения

• Мотив инициации (инициативность): 14, 21, -26.
• Мотив самооценки волевого усилия: 2, 12, -34.
• Мотив самомобилизации (на волевое усилие): 3, 25, -29.
• Мотив самооценки личностного потенциала 15, 19, -35.
• Мотив личностного осмысления работы (личностный смысл): 13, -31, -36.
• Мотив позитивного личностного ожидания : 8, -9, -30.

Сумма баллов по каждой мотивации рассчитывается как сумма оценок респондента по соответствующим вопросам (с учетом знака). Если в ключе перед вопросом стоит знак "-" оценки респондентов необходимо инвертировать.

Таблица инвертирования оценок респондентов

-3 -2 -1 1 2 3
3 2 1 -1 -2 -3

Интрепретация результатов теста

Доминирующей является мотивация по которой респондент набрал максимальное количество баллов.

Источники

Структура мотивации / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.431-433.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0