На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика «Закончи историю»
Шкалы: осознание нравственных норм
Назначение теста
Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Исследование проводят индивидуально.
Инструкция к тесту
«Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».
Тест
История 1
. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…
Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?
История 2
. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…
Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
История 3
. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…
Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?
История 4.
Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил… Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему? Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.
Обработка и интерпретация результатов теста
Обработка предложена Р.Р.Калининой.
•
0 баллов
– ребенок не может оценить поступки детей.
•
1 балл
– ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
•
2 балла
– ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
•
3 балла
– ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Источники
Методика «Закончи историю» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.34-35.