Изучение эмоционального отношения к школе

Шкалы: отношение к школе

Назначение теста

Изучение эмоционального отношения к школе детей 6-7 лет, посещающих детский сад и 1-й класс школы.

Описание теста

Для проведения теста необходимы:

• 22 карточки с прилагательными-антонимами (например, хороший – плохой, чистый – грязный, пассивный – активный, добрый – злой, грустный – веселый, быстрый – медленный, сильный – слабый, большой – маленький, тяжелый – легкий, горячий – холодный, решительный – робкий);
• 2 коробочки с наклеенными картинками: на одной коробочке нарисованы дети в школьной форме с портфелями, на другой – ребята, сидящие в игрушечном автомобиле.

Инструкция к тесту

Перед ребенком ставят 2 коробочки и дают инструкцию: «Вот это – школьники, они идут в школу, а это – дошкольники, они играют. Сейчас я буду называть тебе разные слова, а ты подумай, кому они больше подходят – школьнику или дошкольнику, в ту коробочку и положи карточку».

Далее экспериментатор зачитывает прилагательные и передает карточку ребенку, который помещает ее в одну из коробочек.

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитывают общее число положительных (+) и отрицательных (-) прилагательных, характеризующих дошкольника и школьника.

Источники

Изучение эмоционального отношения к школе / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.31-32.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ

Блог Сергея Кивинова



 

0