На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика «Веселый – грустный»
Шкалы: представления детей об эмоционально значимых моментах жизни детского сада и школы
Назначение теста
Методика предназначена для изучения представлений 6-7-летних детей об эмоционально значимых сторонах жизни, возможно и на вербальном материале.
Инструкция к тесту
Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна…"» Что дальше сказал Петя?
Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с веселым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада.
Тест
Обработка и интерпретация результатов теста
Ответы детей распределяют по четырем типам.
1. «
Отметка
»: веселый – потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный – потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д.
2. «
Непосредственные отношения с учителем (воспитателем)
»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п.
3. «
Учитель – уроки
»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия).
4. «
Содержание деятельности
»: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т. п.
Делают выводы о возрастных изменениях представлений детей об эмоционально значимых моментах жизни детского сада и школы.
Источники
Методика «Веселый – грустный» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.30-31.