Методика «Веселый – грустный»

Шкалы: представления детей об эмоционально значимых моментах жизни детского сада и школы

Назначение теста

Методика предназначена для изучения представлений 6-7-летних детей об эмоционально значимых сторонах жизни, возможно и на вербальном материале.

Инструкция к тесту

Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна…"» Что дальше сказал Петя?

Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с веселым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада.

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

Ответы детей распределяют по четырем типам.

1. « Отметка »: веселый – потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный – потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д.
2. « Непосредственные отношения с учителем (воспитателем) »: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п.
3. « Учитель – уроки »: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия).
4. « Содержание деятельности »: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т. п.

Делают выводы о возрастных изменениях представлений детей об эмоционально значимых моментах жизни детского сада и школы.

Источники

Методика «Веселый – грустный» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.30-31.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0