На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Шкалы: уровень сформированности нравственных представлений
Назначение теста
Диагностика сформированности нравственных представлений
Тест
Учащихся просят привести примеры:
• принципиального поступка;
• зла, сделанного тебе другими;
• доброго дела, свидетелем которого ты был;
• справедливого поступка твоего знакомого;
• безвольного поступка;
• проявления безответственности и др.
Обработка и интерпретация результатов теста
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:
•
1 балл
– если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
•
2 балла
– если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
•
3 балла
– если сформировано полное и четкое представление.
Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т. д.
Источники
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.102-103.