Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Шкалы: уровень сформированности нравственных представлений

Назначение теста

Диагностика сформированности нравственных представлений

Тест

Учащихся просят привести примеры:

• принципиального поступка;
• зла, сделанного тебе другими;
• доброго дела, свидетелем которого ты был;
• справедливого поступка твоего знакомого;
• безвольного поступка;
• проявления безответственности и др.

Обработка и интерпретация результатов теста

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:

1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
3 балла – если сформировано полное и четкое представление.

Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т. д.

Источники

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.102-103.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ

Блог Сергея Кивинова



 

0