На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Методика «Закончи предложение»
Шкалы: отношение к нравственным нормам
Назначение теста
Методика предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам.
Инструкция к тесту
На бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.
Тест
1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…
3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…
4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…
5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошее го отношения ко мне, я…
6. Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка и интерпретация результатов теста
Для обработки результатов можно воспользоваться следующей ориентировочной шкалой:
•
0 баллов
– ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
•
1 балл
– нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.
•
2 балла
– нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.
•
3 балла
– ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.
Источники
Методика «Закончи предложение» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.114